МБУ ДПО "Информационно-методический центр"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

 

Обучение

22/05/2018

Материалы. Рябов В.И.


03/05/2018

Границы сознания, или когда получаются хорошие результаты обучения
Мотивирующая притча, основанная на реальных события
В 1939 году 25-летний математик Джордж Данциг учился в Калифорнийском университете. Однажды он на 20 минут опоздал на пару по статистике. Тихонько вошел, сел за парту и завертел головой, пытаясь понять, что пропустил.
На доске были записаны условия двух задач. «Ага», подумал Данциг, «ясно — это, видимо, домашнее задание к следующей паре». Студент переписал задачи в тетрадь и стал слушать профессора.
Дома он трижды пожалел о том, что опоздал на пару. Задачи были действительно сложными. Данциг думал, что, вероятно, пропустил что-то важное для их решения. Однако делать было нечего. Через несколько дней напряженной работы он все же решил эти задачи. Довольный заскочил к профессору и отдал тетрадь.
Профессор — его звали Ежи Нейман, если кому интересно — рассеянно принял задание. Да, мол, хорошо. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного…
Когда спустя некоторое время он таки просмотрел то, что принес ему ученик, у него просто глаза на лоб полезли. Он вспомнил, что действительно в начале одной из лекций рассказывал студентам условия двух этих задач.
Двух теорем, которые на тот момент ещё не были доказаны!
Однако Данциг просто прослушал ту часть лекции, в которой говорилось о сложности этих задач. И решил их.
Иногда вы можете сделать невозможное. Если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно.
Источник: elims.org.ua  


16/04/2018

За 20 слайдов по 20 секунд, или технология публичного выступления PECHA-KUCHA (печа-куча), или интеллектуальное караоке.

Печа-куча (яп. болтовня) — это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно расскаЗать о чём угодно: новый проект, оригинальная идея, рецепт любимого пирога и даже о числе Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни. Можно поделиться опытом и умением в написании сценария, способах похудения, приготовления чайного мороженого и путешествии автостопом. никаких ограничений в выборе темы. У печа-кучи всё же есть ещё несколько правил. каждый раз для печа-кучи надо выбирать новое место. и обязательно бесплатный вход для всех желающих.
Интересно об этой форме – здесь:

HttP://www.CHASKOR.RU/ARtIClE/PECHAKUCHA_IlI_INtEllEKtUAlNOE_KARAOKE_16028

HttPS://NSPORtAl.RU/vEB-KvESt-lAyFHAKINg-IlI-21-vEK-NA-SHKOlNOM-POROgE/tEHNOlOgIyA-PECHA-KUCHA


26/01/2018

Уважаемый коллега, обращаем ваше внимание на небезынтересные мнения учёного, которые могут помочь нам в понимании себя, школьника и мира.

Татьяна Черниговская - советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор государственного университета в санкт-петербурге. Заслуженный деятель науки

Мозг: от пишущей машинки к компьютеру
HttPS://OK.RU/vIdEO/377771002384
(подробнее)


13/12/2017

 

Стив Возняк об образовании и технологиях
Эта лекция на Фестивале NAUKA 0+ в мгу была одной иЗ самых ожидаемых событий. Стив Возняк - изобретатель, создатель персонального компьютера и сооснователь APPLE.
Публикуемые основные тезисы выступления о том, как выбрать профессию, почему технологии не делают нас счастливее и как открытые данные помогают человечеству эволюционировать.

>>подробнее


11/12/2017

Божественная педагогика
притча от шалвы амонашвили

Люди обратились к мудрецу:
- нам не нужна педагогика джунглей. расскажи нам о другой педагогике.
скаЗал мудрец:
- послушайте тогда притчу.
Объявил царь царей конкурс на божественную педагогику.
(далее)


Памятка для специалистов по проверке страниц подростков в социальной сети «Вконтакте» на риск суицидального поведения и участие в суицидальной игре «Групп смерти»>>смотреть

 


В начальной школе швейцарии

Уроки идут блоками по полтора часа. между ними двадцать минут отдых, во время которого дети всегда на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес-террасу у каждого класса. им даже не надо переобуваться. в любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который не бегает, скорее всего отведут к врачу)) моих водили каждый день первые две недели) а они просто не в курсе, что в школе можно бегать. >>подробнее


Через игровое действие – к мысли

Уважаемые коллеги! По мнению учёных, любая культура вырастает из творческой потребности личности в игре. Игрофикация образования является важнейшим направлением в методике обучения.

Конструирование образовательной игры - это компетенция педагога. Предлагаем вашему вниманию скриншоты одноимённой видеолекции Федоровской Е.О., спикера малой академии наук «интеллект будущего»