МБУ ДПО "Информационно-методический центр"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

 

Обучение

26/01/2018

Уважаемый коллега, обращаем ваше внимание на небезынтересные  мнения учёного, которые могут помочь нам в понимании себя, школьника и мира.

Татьяна Черниговская - советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор Государственного Университета в Санкт-Петербурге. Заслуженный деятель науки РФ. 

 

Мозг: от пишущей машинки к компьютеру
https://ok.ru/video/377771002384
(Подробнее)


13/12/2017

 

Стив Возняк об образовании и технологиях
Эта лекция на фестивале NAUKA 0+ в МГУ была  одной из самых ожидаемых событий. Стив Возняк - изобретатель, создатель персонального компьютера и сооснователь Apple.
Публикуемые основные тезисы выступления - о том, как выбрать профессию, почему технологии не делают нас счастливее и как открытые данные помогают человечеству эволюционировать.

>>подробнее


11/12/2017

Божественная педагогика
Притча от Шалвы Амонашвили

Люди обратились к Мудрецу:
- Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.
Сказал Мудрец:
- Послушайте тогда притчу.
 Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику.
(Далее)


11/12/2017

Необходимая атрибутика урока и его законы
Виктория Бак, учитель биологии, Украина

 

«Сложиться как учитель вопреки системе»
«Чтобы дети уходили из класса с ощущением открытости»

 

Существующая система образования не удовлетворяет требованиям времени. Мы все еще пребываем в постсоветской системе образовательных стереотипов и мифологем, но будущее входит в школы не только через учеников, его носителями уже сегодня являются учителя, которые не могут учить по-старому. Уроки по-новому прорастают в старой школе через уроки физики и биологии языком сердца, уроки математических воображений и духовной жизни. Возможно, они еще не совершенны, но на них учителя и ученики чувствуют себя свободными и счастливыми, переживая тот тип взаимоотношений, который когда-то только станет нормой в обществе будущего.
https://www.youtube.com/watch?v=Ctt9PI47q3M  


ПАМЯТКА для специалистов по проверке страниц подростков в социальной сети «ВКонтакте» на риск суицидального поведения и участие в суицидальной игре «групп смерти» >>смотреть

 


В начальной школе Швейцарии

Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес-террасу у каждого класса. Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать. >>Подробнее


Через игровое действие – к мысли

Уважаемые коллеги! По мнению учёных, любая культура вырастает из творческой потребности  личности в игре. Игрофикация образования является важнейшим  направлением  в методике обучения.

Конструирование образовательной игры  - это компетенция педагога.  Предлагаем вашему вниманию скриншоты одноимённой видеолекции Федоровской Е.О., спикера Малой академии наук «Интеллект будущего»