МБУ ДПО "Информационно-методический центр"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

 

Обучение

14/06/2018

Лучшая инклюзивная школа России
Московская школа «Ковчег» №1321 в этом году стала лауреатом конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Эта награда досталась ей неслучайно. Все началось 26 лет тому назад, когда термин «инклюзивное образование» еще не был известен широкой педагогической общественности.

1990 году Александра Михайловна Ленартович с группой педагогов-единомышленников решила создать школу для всех, включая детей со сложными отклонениями в развитии — детей с синдромом Дауна и аутизмом. Поначалу школа имела общественно-государственный статус, а в 1993 году стала государственной.
В 2002 году директором «Ковчега» стал Роман Абрамович Реуэль, который продолжил традиции основателей этого необычного образовательного учреждения и привнес много нового, интересного в школьную жизнь.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/moskovskaya-shkola-kovcheg-1321-ekskursiya


Нужны ли детям домашние задания?

Отвечает Дима Зицер, директор школы и создатель Института Неформального образования.

Учитель: домашние задания детям не нужны
Оценки, зубрежка, домашние задания – все это школа, скажет большинство родителей. Что угодно, но только не школа, – ответит педагог Дима Зицер, Он рассказал, как можно и нужно учить детей по-другому. (Далее)


22/05/2018

Материалы. Рябов В.И.


03/05/2018

Границы сознания, или когда получаются хорошие результаты обучения
Мотивирующая притча, основанная на реальных события
В 1939 году 25-летний математик Джордж Данциг учился в Калифорнийском университете. Однажды он на 20 минут опоздал на пару по статистике. Тихонько вошел, сел за парту и завертел головой, пытаясь понять, что пропустил.
На доске были записаны условия двух задач. «Ага», подумал Данциг, «ясно — это, видимо, домашнее задание к следующей паре». Студент переписал задачи в тетрадь и стал слушать профессора.
Дома он трижды пожалел о том, что опоздал на пару. Задачи были действительно сложными. Данциг думал, что, вероятно, пропустил что-то важное для их решения. Однако делать было нечего. Через несколько дней напряженной работы он все же решил эти задачи. Довольный заскочил к профессору и отдал тетрадь.
Профессор — его звали Ежи Нейман, если кому интересно — рассеянно принял задание. Да, мол, хорошо. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного…
Когда спустя некоторое время он таки просмотрел то, что принес ему ученик, у него просто глаза на лоб полезли. Он вспомнил, что действительно в начале одной из лекций рассказывал студентам условия двух этих задач.
Двух теорем, которые на тот момент ещё не были доказаны!
Однако Данциг просто прослушал ту часть лекции, в которой говорилось о сложности этих задач. И решил их.
Иногда вы можете сделать невозможное. Если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно.
Источник: elims.org.ua  


16/04/2018

За 20 слайдов по 20 секунд, или технология публичного выступления PECHA-KUCHA (печа-куча), или интеллектуальное караоке.

Печа-куча (яп. болтовня) — это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно расскаЗать о чём угодно: новый проект, оригинальная идея, рецепт любимого пирога и даже о числе Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни. Можно поделиться опытом и умением в написании сценария, способах похудения, приготовления чайного мороженого и путешествии автостопом. никаких ограничений в выборе темы. У печа-кучи всё же есть ещё несколько правил. каждый раз для печа-кучи надо выбирать новое место. и обязательно бесплатный вход для всех желающих.
Интересно об этой форме – здесь:

HttP://www.CHASKOR.RU/ARtIClE/PECHAKUCHA_IlI_INtEllEKtUAlNOE_KARAOKE_16028

HttPS://NSPORtAl.RU/vEB-KvESt-lAyFHAKINg-IlI-21-vEK-NA-SHKOlNOM-POROgE/tEHNOlOgIyA-PECHA-KUCHA


26/01/2018

Уважаемый коллега, обращаем ваше внимание на небезынтересные мнения учёного, которые могут помочь нам в понимании себя, школьника и мира.

Татьяна Черниговская - советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор государственного университета в санкт-петербурге. Заслуженный деятель науки

Мозг: от пишущей машинки к компьютеру
HttPS://OK.RU/vIdEO/377771002384
(подробнее)


13/12/2017

 

Стив Возняк об образовании и технологиях
Эта лекция на Фестивале NAUKA 0+ в мгу была одной иЗ самых ожидаемых событий. Стив Возняк - изобретатель, создатель персонального компьютера и сооснователь APPLE.
Публикуемые основные тезисы выступления о том, как выбрать профессию, почему технологии не делают нас счастливее и как открытые данные помогают человечеству эволюционировать.

>>подробнее


11/12/2017

Божественная педагогика
притча от шалвы амонашвили

Люди обратились к мудрецу:
- нам не нужна педагогика джунглей. расскажи нам о другой педагогике.
скаЗал мудрец:
- послушайте тогда притчу.
Объявил царь царей конкурс на божественную педагогику.
(далее)


Памятка для специалистов по проверке страниц подростков в социальной сети «Вконтакте» на риск суицидального поведения и участие в суицидальной игре «Групп смерти»>>смотреть

 


В начальной школе швейцарии

Уроки идут блоками по полтора часа. между ними двадцать минут отдых, во время которого дети всегда на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес-террасу у каждого класса. им даже не надо переобуваться. в любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который не бегает, скорее всего отведут к врачу)) моих водили каждый день первые две недели) а они просто не в курсе, что в школе можно бегать. >>подробнее


Через игровое действие – к мысли

Уважаемые коллеги! По мнению учёных, любая культура вырастает из творческой потребности личности в игре. Игрофикация образования является важнейшим направлением в методике обучения.

Конструирование образовательной игры - это компетенция педагога. Предлагаем вашему вниманию скриншоты одноимённой видеолекции Федоровской Е.О., спикера малой академии наук «интеллект будущего»

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»